Литт (Litt), Теодор

Литт (Litt), Теодор
(1880-1962)
   — немецкий философ и педагог, один из основоположников "педагогики культуры". Преподавал в гимназиях. Профессор Боннского (1919 и с 1947) и Лейпцигского (1920-37, 1945-47) университетов. Осн. педагогические идеи сформулировал в трудах "Мысли о культуроведческом принципе обучения" (1925), "Руководить или растить?" (1927) и др. Культурологическая ориентация педагогики, по Л., предполагала содержательный анализ как духовной организации отдельной личности, так и состояния культурной общности. В обучении Л. противопоставлял пассивному рациональному познанию предметного мира природы активно-личностный подход. Воспитание определял как личностный перенос идеального содержания от человека к человеку и как "духовное становление" в совместной жизни с людьми. В "педагогике культуры" видел прежде всего "методику мышления", направленную на "высвечивание воспитательного эффекта". Идеи Л. оказали значительное влияние на формирование официальной доктрины воспитания в ФРГ, а также на социально- критическую педагогику и педагогическую антропологию.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 375)
   Ч33(4Ф)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Литт (Litt), Теодор" в других словарях:

  • ЛИТТ (Litt) Теодор — (1880 1962) немецкий философ и педагог, представитель неогегельянства, отчасти философии жизни. Исследовал исторические формы образования и его особенности в условиях современной технической цивилизации …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЛИТТ (Litt) Теодор — (Litt) Теодор (1880–1962), нем. философ и педагог, предст. неогегельянства, отчасти философии жизни. Иссл. ист. формы образования и его особенности в условиях совр. техн. цивилизации …   Биографический словарь

  • ЛИТТ — (Litt) Теодор (род. 27 дек. 1880, Дюссельдорф – ум. 1962) – нем. представитель философии культуры и педагог; с 1920 по 1937 и с 1945 по 1946 профессор в Лейпциге, затем – в Бонне, представитель неогегельянства. Применил дильтеевский метод… …   Философская энциклопедия

  • Литт Теодор — (Litt) (1880 1962), немецкий философ и педагог, представитель неогегельянства, отчасти  философии жизни. Исследовал исторические формы образования и его особенности в условиях современной технической цивилизации. * * * ЛИТТ Теодор ЛИТТ (Litt)… …   Энциклопедический словарь

  • ЛИТТ —         (Litt) Теодор (1880 1962) нем. философ, проф. в Бонне (с 1919, затем с 1947) и Лейпциге (с 1920). Сочетал неогегельянство в духе т.н. философии жизни с феноменологией Гуссерля и неокантианством. Работы Л. посвящены преимущественно… …   Энциклопедия культурологии

  • Литт Теодор — Литт (Litt) Теодор (27.12.1880, Дюссельдорф, ≈ 16.7.1962, Бонн), немецкий философ идеалист и педагог. Профессор в Бонне (с 1919, затем с 1947) и Лейпциге (1920≈37 и 1945≈47). Работы Л. посвящены преимущественно вопросам культуры, социологии,… …   Большая советская энциклопедия

  • Литт Т. — ЛИТТ (Litt) Теодор (1880–1962), нем. философ и педагог, предст. неогегельянства, отчасти философии жизни. Иссл. ист. формы образования и его особенности в условиях совр. техн. цивилизации …   Биографический словарь

  • Литт — (Litt)         Теодор (27.12.1880, Дюссельдорф, 16.7.1962, Бонн), немецкий философ идеалист и педагог. Профессор в Бонне (с 1919, затем с 1947) и Лейпциге (1920 37 и 1945 47). Работы Л. посвящены преимущественно вопросам культуры, социологии,… …   Большая советская энциклопедия

  • ЛИТТ — (Litt) Теодор (27.12.1880, Дюссельдорф, 16.7.1962, Бонн), нем. философ и педагог, один из основоположников «педагогики культуры». Учился в Боннском и Берлинском ун тах. В 1904 18 преподавал в гимназиях, в 1914 17 работал в департаменте… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»